Можно ли православным есть конину

Вопрос питания в христианстве нельзя назвать самым важным, но всё же употребление определённых продуктов часто вызывает споры и негодования; в частности это относится к мясу, особенно к конине. О том, можно ли есть конину православным, и пойдёт речь далее в статье.

1059

Бытует мнение, что любые мясные блюда приносят православному человеку вред, так как он по сути поедает плоть и кровь такого же живого существа. Что же касается конины, тут здесь вопрос ещё более спорный, ведь это животное наиболее близко к человеку и, как правило, его редко рассматривают в роли объекта питания. И всё-таки…

Можно ли православному есть конину

Священнослужитель мадридского храма Рождества Христова, Андрей Кордочкин, рассказывает, что в ветхозаветном писании пища действительно делилась на чистую и нечистую, как весь окружающий мир. Конина входила в число «нечистых» продуктов.

Православная церковь не запрещает есть конину

В Новом Завете эта классификация упразднена. Дело в том, что Христос, явившийся спасителем в человеческий мир, объединяет в себе божественную и человеческую природу. Через это соединение последняя освящается и весь материальный мир вместе с ней.

Следовательнодля православного христианина в земной природе не может быть ничего нечистого.

В богословских учениях нет утверждений, направленных против поедания отдельных видов мяса. Конечно, в каждой культуре есть свои установки и барьеры. Но в христианстве понятие чистоты и нечистоты распространяется только на нравственную сферу жизни человека.

Читайте о пище:

Можно ли православным есть свинину Русская православная кухняТрадиционные блюда пасхального стола

Иисус говорил, что Он не пришел нарушить закон, а исполнить

Этот тезис Христа – основной аргумент сторонников запретов, установленных в Ветхом Завете.

Однако отношение Спасителя к субботе, которая для иудеев выше обрезания, – заставляет задуматься, и раскрывает другое значение этих слов. Он указывает, что

(Мк. 2,27)

«суббота для человека, а не человек для субботы»

Чтобы это разъяснить, Христос нарушал самое ценное в глазах иудеев — это субботу, чем вызывал ярость и гнев законников.

Можно объяснить противоречие о исполнении закона жертвой Иисуса Христа

Весь Закон и пророки говорили о грядущем Мессии. Когда Иисус крестной жертвой поставил точку в завершении этого Закона, тогда он исполнился полностью. Другими словами, Он исполнил Закон Самим Собой.

Полнотой Закона является Сам Христос

Апостолы также указывали на бессмысленность исполнения ветхозаветных постановлений.

(Деян. 15,24)

«мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали»

В Новом Завете вопрос «какое мясо нельзя есть» потерял смысл

Прямым свидетельством отмены установленных гастрономических ограничений явилось видение апостолу Петру.

(Деян. 10,9-16)

«Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо»

Заколи и ешь – прямое указание Бога апостолу Петру касательно любого животного

Апостол Петр задумался об этом видении до времени. Впоследствии, Петр объявил на апостольском соборе, что можно есть все.

Первый собор апостолов постановил — христиане из язычников не под Законом

Видение Петра об отмене ветхозаветных ограничений на мясо. Гравюра по дереву. Автор Юлиус Шнорр. Германия, Дрезден 1860 г.Видение Петра об отмене ветхозаветных ограничений на мясо. Гравюра по дереву. Автор Юлиус Шнорр. Германия, Дрезден 1860 г

Апостол Петр, выступая с речью перед собором апостолов, убеждал их не налагать на язычников, принявших христианство, бремени Закона.

(Деян. 15:10,19)

«Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников»

В результате апостолы постановили:

(Деян. 15:25-31)

«Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении»

Доводом сторонников исполнять первобытный Закон, вопреки постановлению апостолов, являются слова:

(Деян. 15,21)

«Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу»

По ошибочному объяснению, если язычники слушают постановления Закона, — значит должны его исполнять. Но слушать – это не значит исполнять, что и постановили Апостолы.

Христианин должен не заботиться о пище, а о чистой совести и любви

Апостолы неоднократно повторяют, что любовь к ближнему – превыше всякого постановления Закона. Если пища соблазняет ближнего, то ешьте все.

Это следует из текстов Нового Завета:

(Римл: 14,1-3)

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его»

(Колос: 2,20-22)

«Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?»

(1Кор: 10,25-27)

«Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести»

(1Кор: 10,31)

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию»

(Титу: 1, 15)

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть»

(1 Тим: 4,2-5)

«через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою»

Если слово Божие говорит: ничто не предосудительно, то не верно говорить, что свинину православным есть нельзя. Если перед едой молиться, тогда Бог освещает эту пищу, и в ней нет ничего предосудительного.

Ешь свинину, но не обижай ближнего и молись перед едой

Апостолы ясно указывают, что христианам нельзя «есть» друг друга, а есть мясо можно любое. Ветхозаветными догматами губится любовь, которую заповедал Христос.

(1 Иоан: 4,20)

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»

Сторонники ветхозаветных запретов, игнорируя прямые Божественные постановления, насилуют ближних, заставляя исполнять правила по Библии. Они выдергивают из текстов цитаты, чтобы оправдать свою «истину».

Конина на православном столе

Конина – это то же мясо, а значит, его также можно принимать в пищу. Единого ответа на этот вопрос не существует, но, исходя из некоторых литературных христианских источников, можно сделать выводы о том, что такой продукт имеет место быть. Ранее Новый Завет разделял всех животных на «чистых» и «нечистых».

Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/.  С его помощью вы можете  передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения. Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.

Полезные статьи:

СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ УЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ
1. Учите детей личным примером. Он во сто крат сильнее назидательных слов и поучений. «Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности (родителей) к житейскому». (Иоанн Златоуст)2. Не балуйте детей, воспитывайте их в скромной обстановке с твёр… Читайте далее
ПИСЬМО САТАНЫ ХРИСТИАНИНУ…
В инете попались два текста письмо сатаны Христианину, решили выложить оба… Прочитать стоит каждому.Я наблюдаю за тобой каждый день и мне нравится то, что я вижу…
Встав утром, ты не уделяешь время для молитвы, чтобы попросить у Бога защиты и благословения на предстоящ… Читайте далее
«ЗА САШУ…»
События, о которых пойдет речь, произошли зимой 1943–44 годов, когда фашисты приняли зверское решение: использовать воспитанников Полоцкого детского дома № 1 как доноров. Немецким раненным солдатам нужна была кровь. Где её взять? У детей.Первым встал на защиту мальчишек �… Читайте далее
Пока молодой – спеши увидеть в себе грехи
Посмотрите на жизнь нашу: мы всё лжем, всё рисуемся друг перед другом, а потом приходит старость, каковы мы становимся?Добрый человек, который свое добро скрывал, а грехи свои видел – он в старости сияет, добром сияет. К нему хочется прийти и сказать: «Папа, мама, дай совет, �… Читайте далее

К последним и относилось мясо коня, так как содержало множество веществ, негативно влияющих на организм человека. Теперь же данный церковный «закон» считается таким, что утратил силу, и, соответственно, православными людьми практически не соблюдается.

История

В летописях есть сведения о том, что на Руси конина употреблялась в пищу, но это было скорее от нужды: во время голода, осады или в военных походах. Лошади рассматривались скорее как помощники по хозяйству. Их просто не принято было есть, как собак или кошек. К тому же для разведения лошадей требуются огромные пастбища, ведь это животное нельзя держать в стойле больше 15-20 дней.

Важно! Поэтому мнение о том, что православным нежелательно употреблять мясо лошадей, вероятно, зародилось на фоне традиций, сложившихся в русской культуре по объективным причинам.

Христос говорил, что пища не оскверняет человека

Христос объявил всю пищу чистой

(Мк: 7,18-19)

«Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища»

Этими словами Спаситель подчеркивает, что любая пища позволительна, и ничто не осквернит человека, если он свят. Ни свинина, ни идоложертвенная еда. Беречь чистоту совести, любить ближнего как самого себя – венец исполнения Закона.

(К Рим: 1310)

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона»

Никого не обижать, не раздражать, не портить другому настроение – так рекомендуют святые люди. Многие христиане, соблюдая букву Закона, не придерживаются этих советов. Они принуждают ближних исполнять Закон, забывая про любовь.

(1 Петра: 4,8)

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов»

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Войти с помощью: 

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *

Источники:
  • https://ikona-i-molitva.info/mozhno-li-pravoslavnym-est-koninu/
  • http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/konina-u-pravoslavnyh.html
  • https://hranitel.club/467-mozhno-li-hristianam-est-svininu
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: